28 Апреля 2015
1.Вид, наименование проекта акта: проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области».
2.Планируемый срок вступления в силу акта: 1 августа 2016 года.
3.Сведение о разработчике акта: министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
4.Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
а) приведение Закона Новосибирской области от 13.11.2010 № 4-ОЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» (далее – Закон № 4-ОЗ) в соответствие Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) в части осуществления полномочий по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, исключение дублирования функции контроля (надзора);
б) в существующем Законе № 4-ОЗ недостаточно четко прописаны меры стимулирующего характера государственной поддержки в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В Законе № 4-ОЗ указаны ссылки на меры стимулирующего характера, которые установлены в Законах Новосибирской области:
- Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (далее – Закон № 142-ОЗ);
- Закона Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-ОЗ «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» (далее – Закон № 97-ОЗ);
- Закона Новосибирской области от 20.04.1995 № 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области»;
- Закона Новосибирской области от 15.12.2007 № 178-ОЗ «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»;
- Закона Новосибирской области от 20.09.2002 № 47-ОЗ «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области».
Требование Закона № 4-ОЗ (пункт 2 статьи 8) о внесении изменений в указанные Законы Новосибирской области, не дают возможности предоставлять государственную поддержку в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством. Вместе с тем, государственная поддержка в соответствии с указанными законами может предоставляться юридическим лицам широкой сферы деятельности, в том числе в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Любые инвестиционные проекты, приобретение, установка нового оборудования, технологических процессов, а также научно-технические и инновационные разработки априори являются энергоэффективными, и в практической деятельности приведут к экономному расходованию потребляемых ресурсов. Кроме того, в Законе № 142-ОЗ устанавливаются налоговые льготы для инвесторов, признаваемых таковыми в соответствии с Законом № 97-ОЗ. В свою очередь Законом № 97-ОЗ определены цели государственной поддержки инвестиционной деятельности, которые направлены и на внедрение «ресурсо- и энергосберегающих технологий при выпуске продукции, выполнении работ и оказании услуг».
5. Обоснование необходимости подготовки проекта акта:
1) приведение Закона Новосибирской области от 13.11.2010 № 4-ОЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» (далее – Закон № 4-ОЗ) в соответствие Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) в части осуществления полномочий по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, исключение дублирования функции контроля (надзора);
2) приведение в соответствие предоставление государственной поддержки в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках региональной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности законодательной базе.
6. Круг лиц, на которых будет распространено регулирование:
1) исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, в полномочия которых должна входить функция контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области согласно их компетенции;
2) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
7. Переходный период (дней): 0
8. Краткое изложение цели регулирования:
1) осуществления полномочий по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, исключение дублирования функции контроля (надзора);
2) предоставление государственной поддержки в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках соответствующей региональной программы согласно с Законом № 4-ОЗ.
9. Общая характеристика общественных отношений: стимулирование деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Новосибирской области.
10. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением извещения: 15 дней (29.04.2015 – 13.05.2015).
11. Способ предоставления предложений в связи с размещением извещения: в форме электронного документа по электронному адресу een@nso.ru в виде прикрепленного файла.
Извещение о подготовке проекта закона Новосибирской области
1.Вид, наименование проекта акта: проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области».
2.Планируемый срок вступления в силу акта: 1 августа 2016 года.
3.Сведение о разработчике акта: министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
4.Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
а) приведение Закона Новосибирской области от 13.11.2010 № 4-ОЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» (далее – Закон № 4-ОЗ) в соответствие Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) в части осуществления полномочий по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, исключение дублирования функции контроля (надзора);
б) в существующем Законе № 4-ОЗ недостаточно четко прописаны меры стимулирующего характера государственной поддержки в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В Законе № 4-ОЗ указаны ссылки на меры стимулирующего характера, которые установлены в Законах Новосибирской области:
- Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (далее – Закон № 142-ОЗ);
- Закона Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-ОЗ «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» (далее – Закон № 97-ОЗ);
- Закона Новосибирской области от 20.04.1995 № 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области»;
- Закона Новосибирской области от 15.12.2007 № 178-ОЗ «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»;
- Закона Новосибирской области от 20.09.2002 № 47-ОЗ «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области».
Требование Закона № 4-ОЗ (пункт 2 статьи 8) о внесении изменений в указанные Законы Новосибирской области, не дают возможности предоставлять государственную поддержку в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством. Вместе с тем, государственная поддержка в соответствии с указанными законами может предоставляться юридическим лицам широкой сферы деятельности, в том числе в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Любые инвестиционные проекты, приобретение, установка нового оборудования, технологических процессов, а также научно-технические и инновационные разработки априори являются энергоэффективными, и в практической деятельности приведут к экономному расходованию потребляемых ресурсов. Кроме того, в Законе № 142-ОЗ устанавливаются налоговые льготы для инвесторов, признаваемых таковыми в соответствии с Законом № 97-ОЗ. В свою очередь Законом № 97-ОЗ определены цели государственной поддержки инвестиционной деятельности, которые направлены и на внедрение «ресурсо- и энергосберегающих технологий при выпуске продукции, выполнении работ и оказании услуг».
5. Обоснование необходимости подготовки проекта акта:
1) приведение Закона Новосибирской области от 13.11.2010 № 4-ОЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» (далее – Закон № 4-ОЗ) в соответствие Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) в части осуществления полномочий по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, исключение дублирования функции контроля (надзора);
2) приведение в соответствие предоставление государственной поддержки в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках региональной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности законодательной базе.
6. Круг лиц, на которых будет распространено регулирование:
1) исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, в полномочия которых должна входить функция контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области согласно их компетенции;
2) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
7. Переходный период (дней): 0
8. Краткое изложение цели регулирования:
1) осуществления полномочий по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, исключение дублирования функции контроля (надзора);
2) предоставление государственной поддержки в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках соответствующей региональной программы согласно с Законом № 4-ОЗ.
9. Общая характеристика общественных отношений: стимулирование деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Новосибирской области.
10. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением извещения: 15 дней (29.04.2015 – 13.05.2015).
11. Способ предоставления предложений в связи с размещением извещения: в форме электронного документа по электронному адресу een@nso.ru в виде прикрепленного файла.